Что такое IP-телефония
IP-телефония — способ связи, наиболее подходящий современному бизнесу, для которого телефонные разговоры с клиентом — один из основных каналов продаж. Технология звонков через интернет позволяет без лишних затрат организовать взаимодействие с покупателями, используя многоканальные виртуальные номера, а также выстроить телекоммуникационную сеть компании в Иркутске. Не нужно прокладывать кабель, а для совершения и приема звонков необязательно покупать дополнительное оборудование.
Как устроена IP-телефония?
Связь с клиентами через интернет в любом месте
Если бизнес переедет в другой офис в Иркутске или откроет новое представительство, все номера и настройки IP-АТС переедут по нужному адресу.
Быть на связи и использовать все возможности Виртуальной АТС в Иркутске можно с помощью любого устройства, которое умеет подключаться к интернету и принимать звонки по протоколу SIP. IP-телефония позволяет всем сотрудникам подключиться к единой сети, и входящие звонки переводятся в любой город.
Экономьте: клиенты звонят выгодно, сотрудники бесплатно
Тарифы Виртуальной АТС
Корпоративная мобильная связь в Иркутске
SIM-карты
Благодаря умным SIM-картам с виртуальными номерами Иркутска все звонки через мобильную сеть фиксируются виртуальной АТС. Сотрудники звонят по выгодному тарифу и бесплатно принимают на виртуальный номер входящие, а руководитель получает записи разговоров и всю статистику по звонкам в веб-интерфейсе.
Обратите внимание: у многих провайдеров при совершении вызова нужно подставлять девятку, звездочку или другой префикс перед номером абонента, чтобы звонок сохранился в облаке. Наша телефония этого неудобства не содержит.
Виртуальный номер
Сотрудник получает уникальный виртуальный номер. Когда у абонента в Иркутске отображается такой номер вместо общего номера компании, клиент чувствует персональный подход. При этом звонить и принимать звонки можно с любого устройства. Пропущен звонок? Любой сотрудник, работающий с виртуальной АТС, может перезвонить абоненту с этого же виртуального номера.
Номера в любых кодах и гибкая обработка звонков
Многоканальные номера
Айпи-телефония в Москве и других городах России позволяет подключить номера в коде столицы, в Иркутске и еще более 80 городов России, а также федеральные 8-800.
Все возможности Виртуальной АТС в Иркутске
При приеме звонков на SIP-номера используются те же возможности, что и при обычных: переадресация, очередь, голосовое меню, запись разговоров, уведомления о пропущенных вызовах, статистика и другие.
Другие возможности IP-телефонии для бизнеса
- Внедрение в бизнес электронных инструментов: систем обратной связи, форм автоматического звонка, виртуальных чатов, ботов и прочего.
- Сквозная аналитика: совместимость IP-технологий с корпоративными системами планирования, учета и управления, в том числе CRM.
- Коллтрекинг: отслеживание рекламных источников у входящих звонков клиентов.
- Простая интеграция работы со звонками в готовые решения и индивидуально разработанные программы.
Многоканальность также позволяет добавлять в беседу других участников, разграничивая их общение. Выглядит сложно, но такая функция SIP-телефонии в Иркутске обусловлена реальными потребностями компаний, работающих со звонками клиентов. При возникновении проблем в разговоре с клиентом процесс контролирует руководитель отдела или тренер. Его замечания и рекомендации будет слышать только менеджер компании. SIP-линии позволяют контролировать общение в режиме реального времени, предотвращая возникновение конфликтов и повышая эффективность продаж в Иркутске.
Преимущества IP-телефонии
Минимальные расходы:
- Виртуальная телефония для бизнеса позволяет подключать дополнительные номера, не прокладывая кабель.
- Не нужно покупать АТС и другое дорогостоящее оборудование.
- Поддержкой SIP-телефонии занимается провайдер, что снижает нагрузку на IT-службу клиента.
Масштабируемость IP-телефонии:
- При открытии новых подразделений контакты компании сохраняются — филиалу легко подключиться к существующей экосистеме.
- Для расширения call-центра не нужно покупать дополнительную аппаратуру.
- При проведении акций и других мероприятий специальные телефонные номера подключаются за 10–15 минут.
Оперативность:
- Организовать связь в офисе и настроить IP-телефонию можно за один день. Настройка внешних коммуникаций отнимает немного больше времени.
- При переезде компании SIP-линии продолжают функционировать, поэтому бизнес-процессы не прерываются ни на минуту.
- Автоматическая переадресация звонков с единых номеров компании напрямую нужным отделам и сотрудникам экономит немало времени, что улучшает отношение клиентов к компании.
Расширенный функционал Виртуальной АТС по обработке звонков клиентов:
- Оптимизация распределения звонков и инструменты контроля качества коммуникаций в Иркутске позволяют повысить конверсию обращений в продажи.
- Динамический коллтрекинг, уведомления о событиях и автоперезвоны по пропускам обеспечивают меньшую стоимость лидов.
- Приведение схем обработки звонков в соответствие с бизнес-процессами — например, интеграция телефонии с CRM — приводят к оптимизации процесса продаж в целом.
Как работает IP-телефония
При телефонном звонке через сети IP (посредством технологии VoIP) речь абонента:
- преобразуется кодеками в цифровые сигналы;
- сжимается (чтобы не допустить избыточности информации и перегрузки сети);
- комплектуется в пакеты IP;
- направляется собеседнику через сеть Интернет.
На другой стороне сигнал, переданный в пакетах IP, декодируется, и собеседник слышит живую человеческую речь.
Особенности работы виртуальной АТС
Оператор предоставляет организации/предприятию многоканальные IP-номера. Особенность виртуальной АТС заключается в том, что IP-номер может принимать до сотни вызовов одновременно.
При выборе адресата звонка АТС учитывает много различных моментов: местоположение клиента и прочее. К примеру:
- если исходящий контакт не знаком, то IP-оборудование направит звонок менеджеру, который потом перенаправит его тому или иному специалисту;
- если звонок исходит от знакомого лица, то телефония отреагирует по-другому, соединив его с работником, отвечающим за соответствующую сферу деятельности компании.
Подключив IP-телефонию, руководитель предприятия сможет более эффективно вести бизнес. Прослушивание телефонных разговоров подчиненных позволит оперативно и своевременно узнавать о допущенных ошибках и быстро их устранять. Во многих компаниях действует метод премирования за качественное обслуживание клиентов. Это позволяет повысить посещаемость и улучшить мнение партнеров/клиентов о деловых качествах предприятия. А при сотрудничестве с виртуальным колл-центром контроль офисной IP-телефонии позволит определить объективную стоимость услуг.
Звонок через VoIP
Обрабатывать звонки в компанию через интернет можно на разных устройствах:
- Стационарный телефон, поддерживающий нужный протокол.
- Приложение для разговоров через ПК/ноутбук.
- Программа для смартфонов, позволяющая обрабатывать звонки на любой номер (и с любого номера) компании и вести разговоры в отрыве от рабочего места.
Как происходит прием звонков?
Для работы со звонками посредством IP-телефонии сотрудник получает свой адрес. Все звонки, которые должен принять данный сотрудник, виртуальная АТС переадресует на доступные ему устройства (в зависимости от организации рабочего места): телефон VoIP, обычный телефон с подключенным IP-шлюзом, мобильный телефон, приложение на ПК/ноутбуке либо смартфоне.
Интернет айпи телефония для бизнеса имеет следующие типы адресов:
- Адрес SIP в приложении для звонков.
- Виртуальный номер компании, звонки на который переадресуются конкретным сотрудникам в зависимости от условий распределения вызовов. Условия задаются в Личном кабинете облачной АТС.
- Добавочный конкретного сотрудника. Вызовы внутри сети компании на короткие номера также переадресуются на телефон или другое используемое устройство.
Качество передачи голоса
Современная IP-телефония обеспечивает высокое качество связи. Сама технология подразумевает некоторые отставания в передаче голоса, зашифрованного в сигналы и передаваемого в пакетах IP, но при правильном использовании задержки будут минимальными.
Чтобы избежать неожиданностей при разговоре через интернет и облачную АТС, нужно учесть некоторые нюансы перед тем, как подключиться:
- На качество трансляции речи в пакетах IP напрямую влияет скорость интернета. Лучше всего, если она будет составлять от 128 кб/с на каждого пользователя телефонии.
- Суммарная задержка должна быть не более 400 мс, в противном случае задержка будет ощутимой при разговоре.
- Лучше, чтобы телефония поддерживалась высококачественными кодеками.
Если все эти требования будут соблюдены, ваши клиенты не почувствуют разницы между связью через IP-телефонию и разговором посредством аналоговой телефонной сети. Слова, переданные в пакетах IP, будут звучать без заметных слуху задержек.
Используемые протоколы сигнализации
История связи насчитывает несколько разных IP-протоколов (типов обслуживания вызовов в IP-телефонии), вот некоторые из них:
- H.323;
- MGCP (протокол контроля медиашлюзов);
- H.248 (по назначению схож с предыдущим);
- SIP (протокол установления сеанса).
IP-телефония UIS поддерживает протокол сигнализации SIP, на сегодняшний день он самый гибкий, перспективный. Его наиболее часто использует бизнес для телефонных разговоров через интернет.
Использование кодеков VoIP
Кодеки выполняют кодирование звуков голоса в цифровые сигналы при упаковывании в пакеты IP и, соответственно, декодирование сигналов — когда они преобразуются обратно в слова собеседника.
Существуют различные алгоритмы оцифровки для IP-телефонии, среди них есть как платные, так и находящиеся в свободном доступе. Отличаются они и техническими свойствами — одни сжимают голос в 8 раз и еще сильнее, другие не сжимают вовсе. Качество звучания тоже может разниться — одни кодеки значительно искажают звук при кодировании в сигналы, другие обеспечивают уровень качества HD.
Перечислим некоторые решения.
Открытые кодеки:
- CELT
- GSM
- G.711 μ-, a-law
- G722
- G.726
- OPUS
- Speex
- ILBC
Платные:
- G.729
- G.729A
- G.723
- G.723.1
Оборудование для IP-телефонии
Корпоративная телефония может состоять из различных устройств. Если речь идет о цифровых звонках, то, как правило, устанавливается IP-аппарат. Данный тип оборудования для IP-телефонии адаптирован под разные системы маршрутизации и архитектуры сетей, что существенно упрощает его подключение. В качестве альтернативного варианта могут использоваться стационарные ПК, современные мобильные устройства и рабочие станции при наличии соответствующих программ.
Часто задаваемые вопросы
Все зависит от специфики вашего офиса и предпочтений. Если привычнее разговаривать через трубку, можем порекомендовать IP-телефон. Если у вас уже стоят обычные телефоны, можете подключить к ним SIP-шлюз. Если у вас удаленный офис, операторы могут работать через софтфон со своих компьютеров.
О том, как самостоятельно подключить телефонию, вы можете прочитать в блоге. Подберите оборудование, ознакомьтесь с личным кабинетом, настройте сотрудников и сценарии звонков. Подчеркнем, что ваш персональный менеджер в любом случае сможет помочь подключиться и быстро все настроить.
Первый вариант — установка приложения CallGear для SIP-звонков. Второй вариант — использовать наши SIM-карты и мобильную сеть с фиксацией звонков облачной АТС. Третий вариант — настроить автоматическую переадресацию на мобильные телефоны.